вторник, 29 октября 2013 г.

Тыквенный суп

Первый раз я готовила тыквенный суп несколько лет назад. В основе был рецепт Белоники, есть я это отказалась и раз и навсегда поняла, что сочетание тыква-имбирь не мое. Попробовав, кажется, все тыквенные супы Вены я поняла, что именно мне нравится и как я буду это готовить. 

Мякоть четверти тыквы (порезанная мелкими кубиками она застелит весь противень)
1 картофелина
150мл воды
200мл сливок 10%
1 маленький зубчик чеснока
соль, перец
кедровые орешки, сыр с голубой плесенью по желанию

1. Мякоть тыквы режем небольшими кубиками, смазываем противень маслом, выкладываем тыкву, чуть солим, отправляем в духовку, разогретую до 220С на 30 минут (по готовности тыква должна быть мягкой, легко раздавливаться).
2. В это время отвариваем 1 картофелину без кожуры (можно сразу порезать на несколько частей для быстроты).
3. В кастрюле соединяем картофель, тыкву, выдавливаем чеснок, пюрируем блендером.
4. Ставим кастрюлю на медленный огонь. Вливаем воду, размешиваем, сливки, размешиваем.
5. Солим и перчим по вкусу. Через 5 минут можно снимать с огня.
6. Я подаю с кедровыми орешками, стружкой сыра и чесночныи гренками.

Кто-то не согласится с моим добавлением воды. Я же считаю, что иначе очень-очень жирно. Сама уже не съем без воды.
Тыкву лучше брать сорта Витаминная или Улыбка. Они самые сладкие, именно из таких выходит очень вкусный нежный суп.


1 комментарий:

Milk and Champagne комментирует...

я из белоникиного рецепта в конце концов выкинула бекон - для меня это слишком жирновато, он гораздо более уместен в картофельном супе... Тыквенный сейчас делаю совсем жиденьким диетическим, строго овощным, хотя с удовольствием кидаю в него потом креветки. а имбирь к тыкве мне оч нравится.
Помнишь, я тебе говорила о своей любимой книге про сочетания вкусов? вот сайт по ней! http://www.flavourthesaurus.com/
Кстати, тыква-имбирь мне нравится... а ты пробовала с сухим в порошке или со свежим? я на прошлое рождество, когда пекла рождественские пряники, поняла, что это "две большие разницы"!